Доверенность на продажу имущества: к кому обратится для заверения.

доверенность на продажу квартиры

Оформляем доверенность на продажу недвижимого имущества: какую выбрать и к кому обратится для заверения.

Что такое доверенность.

Если во время осуществления сделки по покупке или продаже недвижимого имущества один из ее участника не имеет присутствовать там лично, то он вполне может передать свои полномочия одному или сразу нескольким компетентным людям. Такое часто происходит на практике, когда продавец или покупатель живет или находится в другом городе, а иногда и стране.

Доверенность – это тот лист, который дает разрешение уполномоченному человеку, который в нее вписан, производить разнообразные сделки от лица доверителя. Человек, который выступает от чьего-либо имени может быть ограничен временем действия этого поручения или сферой применения.

Стать представителем одного из участников операций по продаже недвижимости может фактически любой дееспособный гражданин: член семьи, друг, знакомый или сотрудник риэлтерского бюро. Но только не другой участник операции с недвижимостью. Так как по закону один и тот же человек не может одновременно продавать и покупать один и тот же объект.

Виды доверенностей на продажу недвижимости.

  • Разовая. Такой документ позволяет  лицу, которому доверили управление сделкой, совершать одну или несколько манипуляций не более одного раза. Например, человек собирает документы, и заключает сделку и после этого  документ перестает иметь силу.
  • Специальная. Такое поручение дает возможность человеку совершать прописанные в ней действия бесконечное количество раз. Например, сдавать квартиру или брать плату с арендатора.
  • Генеральная. Такой документ дает практически неограниченные права на распоряжение жилплощадью. По сути доверенный может продать ее или сдать, распоряжаясь вырученными деньгами по своему желанию.

Но только в том случае, если в доверенности нет исключающего пункта по какому-либо действию.
Если нужна доверенность, которая направлена на делегирование обязанностей по продаже недвижимости, то для заверения такого листа достаточно просто обратится к нотариусу.

Оформление доверенности.

Для оформления документа нужно заверить его у нотариуса. Присутствовать на процедуре может только доверитель, но при этом он обязан предоставить паспорта обоих сторон. От несовершеннолетних потребуется и свидетельство о рождении. Если человек, желающий передать свои полномочия другому гражданину, не имеет возможности прийти к юристу лично, то он может вызвать его на дом.
Правильно составленная доверенность должна содержать:

  • название документа и день его составления, если число не будет указано – доверенность не может иметь никакой юридической силы;
  • срок жизни документа;
  • необходимые данные доверителя и доверенного;
  • полный перечень сведений о объекте недвижимости;

образец доверенности 2021

В бланке непременно проставляется печать специалиста, также он должен содержать подписи юриста и доверителя.
Также в бумаге указывается какие именно полномочия переходят к доверенному лицу.
Сроки действия документа никак не ограничиваются российским законодательством. Если в  листе не проставлена дата окончания, то он имеет силу в течение одного года.

Отмена разрешения

Какие бы сроки не были проставлены в доверенности, доверитель имеет полное право аннулировать ее в любой момент. Для этого нужно попросить любого нотариуса, входящего в городскую палату, написать заявление об отзыве. Специалист внесет свои поправки в реестр доверенностей. Решение вступит в силу через сутки.

Недействительность доверенности.

Документ считается  потерявшим силу в нескольких случаях:

  • Доверителя или доверенного больше нет в живых.
  • Доверитель или доверенный потерял дееспособность.
  • Если юрист во время подписания листа не обладал правами по заполнению подобных поручений.

Стоимость оформления доверенности

Нотариальная палата каждого города самостоятельно устанавливает тарифы. В сумму входят оплата услуг юриста, госпошлины.
Также цена варьируется в зависимости от того, сколько человек в нее вписано.
В столице такой документ будет стоить около 2 тысяч рублей, где больше половины суммы обойдется госпошлина. Чтобы аннулировать документ также нужно заплатить небольшую комиссию.

Понравилось? Поделись с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector