ЕЖД — Единый Жилищный Документ. Всё что нужно знать

ЕЖД Новостройки

Единый жилищный документ — это столичная инновация. ЕЖД заменяет собой сразу несколько справок, которые выдаются на один объект недвижимости. Ниже рассмотрим ответы на самые актуальные вопросы, которые с ним связаны.

Что представляет собой ЕЖД?

Это данные с разными данными жилищного учета, которые ранее были только в виде отдельных справок, специальных выписок и прочих аналогичных документов. ЕЖД их объединяет. Разработкой формы занимаются власти столицы, так что пока что документ не внедрен на федеральном уровне. Работает этот документ также только на территории столицы. Он действует 60 дней со времени выдачи. Ситуации бывают разные, так что и фактический срок использования может существенно отличаться в сторону его увеличения.

Что именно заменяет собой такой единый жилищный документ?

Это очень полезный документ, который заменяет сразу более десятка других справок и выписок, среди которых:

  • данные о составе семьи;
  • об отсутствии долгов по оплате ЖКУ;
  • о регистрации по адресу;
  • копия карты учета для собственника имущества;
  • копия финансово-лицевого счета.

В качестве дополнения используются и некоторые другие документы. Они не менее важны для получения полной информации об объекте.

В каких случаях допустимо использование?

ЕЖД имеет довольно большую сферу использования. Он станет очень полезным в таких ситуациях:

  • при смене паспорта или получении нового;
  • при выполнении операций с недвижимостью (продажа, дарение, обмен и пр.);
  • при оформлении определенных льгот и субсидий от государства;
  • при желании решения определенных бытовых вопросов (к примеру, подключение в квартиру стационарного телефона);
  • есть необходимость в предоставлении разных справок по запросу определенных учреждений.

Стоит помнить! Указанный документ не устанавливает собой любое право собственности на недвижимость. Для этого все-таки придется использовать традиционные виды подтверждающей документации.

Кому выдается?

Возможность получить ЕЖД есть у нескольких категорий людей:

  • владельцы жилья;
  • законные представители заявителя (если он, к примеру, несовершеннолетний);
  • лица, которые постоянно проживают или имеют временную регистрацию в данном объекте;
  • представителям заявителя, если у них есть соответствующим образом оформленная доверенность, заверенная у нотариуса.

ежд единый жилищный

Где нужно получать документ?

Присутствует возможность обеспечения очного оформления такого рода документов. Для этого достаточно использовать центр госуслуг под названием «Мои документы». Заявителю доступно получение документа в день обращения. Также есть возможность не выходить из дома и обратиться на сайт мэра столицы. Итогом такого обращения станет полученная справка в электронном виде. Сроки на ее изготовление будут аналогичными.

Что нужно для получения ЕЖД?

Необходимо собрать следующее:

  • паспорт или аналогичный документ, который будет служить подтверждением личности;
  • заявление установленного формата для предоставления указанной услуги;
  • прочие документы по специальному запросу (решение суда по факту признания взрослого человека иждивенцем или прочее, что могут потребовать).
Понравилось? Поделись с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector